Система сертификации
ISO (ИСО) или сертификация систем качества – это сертификация, которая проводится на соответствие международным стандартам, установленным Международной Организацией по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization).
Международная сертификация ИСО (ISO) – это подтверждение того, что системы менеджмента качества на данном предприятии внедрены и применяются в соответствии с установленными стандартами.
Менеджмент качества – это специальная система управления качеством, основанная на анализе потребностей потребителей, целей организации, определении ресурсов и методов достижения этих целей и направленная на общее улучшение всей системы управления качеством в компании.
Результатом организации систем менеджмента качества на предприятии является получение международного сертификата качества ISO (ИСО), который дает ряд заметных конкурентных преимуществ:
- стабилизация качества продукции
- сокращение расходов на производство за счет оптимизации производственных процессов
- сертификация систем качества ИСО (ISO) гарантирует повышение уровня доверия к предприятию на международных и внутренних рынках
- международный сертификат ISO (ИСО) дает преимущества при получении тендеров и государственных заказов.
Сертификация ИСО (ISO) и оформление сертификата системы менеджмента качества проводится после внедрения систем менеджмента качества, основными этапами которого являются:
- проведение предварительного анализа состояния предприятия, выявление несоответствий; международным стандартам ИСО;
- обучение персонала компании всех уровней, ознакомление с требованиями стандартов, порядком; внедрения системы менеджмента качества, повышение уровня мотивации и дисциплины;
- разработка документации систем менеджмента качества и собственно внедрение управления качеством, которое соответствует стандартам ИСО;
- проведение аудита, сертификация систем качества, получение сертификата качества ISO (ИСО).
При сертификации систем качества и оформлении сертификата системы управления качеством объектами аудита становятся:
- сфера применения менеджмента качества;
- соответствие качества продукции и ожиданий потребителей;
- соответствие качества продукции и обязательных требований государственных стандартов;
- правильность отражения требований ISO в документации системы менеджмента качества;
- соответствие процессов менеджмента качества нормам, установленным в международных стандартах.