Сертификат ISO 28000

Система менеджмента безопасности цепи поставок: сертификат ИСО 28000

Недостаточный уровень безопасности поставок ставит под угрозу стабильность экономического развития государств и международной торговли в целом. В связи с этим Международная организация сертификации (International Organization for Standardization) разработала специальный стандарт ISO 28000, который учитывает все риски международных цепей поставок, предлагает методы их оценки, предотвращения и устранения последствий.

Позвоните нам, и наши специалисты бесплатно Вас проконсультируют.

Или оставьте заявку сейчас – и мы направим Вам специальное предложение по сертификации ISO 9001, от которого Вы не сможете отказаться.

Для получения сертификата ISO 9001:2015 необходимо  заполнить ЗАЯВКУ  и отправить электронной почтой:

E-mail: info@ukrsepro.in.ua

Телефоны для связи:

+38 050 715 09 91

+38 067 375 09 59

+38 093 354 84 96

Основные нормы стандарта ISO 28000

Глобализация и интернационализация мировой торговли привела к тому, что деловые партнеры находятся в разных частях мира, подпадая под действие разных государственных норм. Это увеличивает количество рисков, которые нужно постоянно оценивать и принимать соответствующие меры их предотвращения. В этих условиях была разработана целая система международных стандартов, помогающая компаниям разрабатывать и внедрять эффективную систему менеджмента безопасности цепи поставок (supply chain).

Состав международных стандартов ИСО серии 28000:

  1. ИСО 28000:2007 (технические условия).
  2. ИСО 28001:2007 (методы обеспечения безопасности, оценки и планы).
  3. ИСО 28003:2007 (требования к органам, осуществляющим аудит, сертификацию).
  4. ИСО 28004:2007 (руководство по внедрению).

Центральное место в системе занимает международный стандарт ISO 28000 «Система менеджмента безопасности цепи поставки», который был разработан как раз вследствие необходимости разработки единых отраслевых рекомендаций к СМБ.

Настоящий стандарт включает требования и руководство по применению методов организации самых важных аспектов деятельности:

  • финансирование;
  • производство;
  • информационный менеджмент;
  • механизмы упаковки, хранения и перемещения товаров;
  • выбор видов транспортных средств и т.п.

Российский аналог международного стандарта – ГОСТ Р 53662 2009.

Структура ISO 28000

(ДСТУ ISO 28000:2008)

Документ включает 5 разделов, в которых подробно описано руководство по внедрению эффективной системы управления безопасностью поставок. Помимо разделов есть Приложение, в котором расписана подробная схема реализации описанных рекомендаций.

В разделах стандарта приведены:

  1. Общие сведенья.
  2. Нормативные ссылки на некоторые регулирующие документы.
  3. Расшифровка используемых в тексте терминов, определений.
  4. Основные положения стандарта.
  5. Описание процесса управления безопасностью цепочки поставок, необходимый уровень охраны для проведения сертификации.

В нормах серии можно найти отсылки на систему менеджмента качества (ISO 9001), экологического менеджмента (ISO 14000), менеджмента здоровья, СМБ труда (OHSAS 18001), безопасности информации, персональных данных (ISO 27000).

Кому требуется проходить сертификацию

ISO 28000 или ДСТУ ISO 28000:2008 может быть интересен любым предприятиям, организациям, которые любым образом вовлечены в торговлю и желают обеспечить безопасность и охрану цепи поставок. Рекомендации применимы для компаний любых размеров и видов деятельности.

Среди субъектов, которые в наибольшей мере заинтересованы в безопасности и охране цепи поставок, можно выделить:

  • производители, который частично и полностью организовывают процесс поставки;
  • дистрибьюторы;
  • участники международных поставок (экспортеры, импортеры);
  • таможенные, фрахтовые брокеры;
  • компании, оказывающие услуги перевозки (авто, авиа, ж/д, морские, речные);
  • операторы контейнерных терминалов;
  • аэропорты, водные порты, вокзалы;
  • складские комплексы;
  • экспедиторы.

ISO 28000 представляет наибольший интерес для производителей, которые сами организовывают поставку своей продукции, а также логистических компаний, занимающихся непосредственно организацией заказных перевозок. Стандарт необходим, если компания заинтересована в реализации следующих задач:

  • возможность сотрудничества с госструктурами, крупными компаниями, международными брендами;
  • участие в тендерах, госзакупках;
  • получение государственных субсидий, других льгот;
  • повышение репутации, создании имиджа надежного партнера;
  • привлечение новых заказчиков, инвесторов;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • возможность расширения деятельности в международных масштабах.

Соответствие определенному уровню безопасности необходимо предприятиям, которым необходима уверенность в безопасных условиях поставок, а также тем, кто желает продемонстрировать этот момент заинтересованным лицам, потенциальным партнерам, инвесторам.

Цели внедрения СМБ

Расширение глобальной торговли приводит к появлению все большего количества рисков, способных нарушать целостность процесса поставок. Сократить риски, противостоять угрозам, вести эффективную борьбу с мошенниками позволяют наилучшие методы обеспечения безопасности цепи, предложенные Международной организацией по сертификации.

Внедрение системы, разработанной в соответствии нормам международного стандарта 28000, дает возможность эффективного управления:

  • рисками выхода из строя производственного оборудования, транспорта;
  • рисками случайных ущербов, злоумышленного, террористического, криминального вреда;
  • угрозами и рисками со стороны человеческих факторов;
  • рисками от естественных природных явлений (имеется в виду заранее принятые меры, которые при необходимости эффективно обеспечат безопасность и сохранность оборудования, товаров, персонала);
  • рисками возможных дефектов оборудования, недостатками сервиса;
  • угрозами со стороны заинтересованных лиц;
  • мерами своевременной замены, технического обслуживания;
  • информацией, персональными данными, системами связи.

Требования стандарта охватывают практически все виды рисков: политические, транспортные, экологические, экономические, технологические и другие. Основная задача внедренной системы менеджмента безопасности цепи поставок – укрепление транспортной безопасности на каждом этапе цепочки.

Выгоды компаний от сертификации по

ДСТУ ISO 28000:2008

Система менеджмента безопасности цепи поставок ИСО 28000 призвана защитить продукцию на всех этапах от производства до попадания на прилавки. Внедрение СМБ позволяет оценивать риски по всей цепочке, анализировать их и применять необходимые меры контроля.

Соответствие менеджмента поставок рекомендациям ДСТУ ISO 28000:2008 и подтверждение его с помощью услуг Единого центра сертификации дает компания ряд существенных выгод:

  • уменьшение числа хищений, контрабанды, размера ущерба;
  • эффективная система управления угрозами нарушения безопасности;
  • повышение доверие со стороны партнеров, клиентов, потребителей;
  • минимизация расходов на организацию безопасности поставок;
  • создание имиджа компании, как надежного партнера;
  • поиск новых конкурентных преимуществ;
  • выбор надежных подрядчиков, перевозчиков на основе предварительной оценки;
  • лояльность со стороны контролирующих органов.

Все это в комплексе позволяет предприятиям продемонстрировать деловым партнерам, перевозчикам, потребителям, надзорным органам высокий уровень транспортной безопасности на всех этапах цепи поставок. Это увеличивает шансы субъекта на участи в национальных и международных программах безопасности, тендерах, госзакупках.

Характер сертификации

В Украинеи внедрение рекомендации ДСТУ ISO 28000:2008  и оформления подтверждающего сертификата имеет добровольный характер. Тем не менее, процент компаний, желающих пройти сертификацию по данному стандарту, с каждым годом только увеличивается.

Все чаще субъекты национальной или международной торговли указывают сертификат в числе обязательных документов для потенциальных партнеров. Обязательное условие о наличии сертификата ISO 28000 можно встретить:

  • в тендерах на услуги грузоперевозок, как гарантию сохранности продукции при поставках;
  • в требованиях для поставщиков ИКЕА;
  • в требованиях заказчиков при представлении услуг транспортировки продукции;
  • в требованиях таможенных органов некоторых государств.

Этапы сертификации по ИСО 28000

Международный сертификат ИСО 28001 или национальный ДСТУ ISO 28000:2008  получить достаточно просто, если компания ответственна в своей работе и стремится улучшать результаты.

Идеальная схема сертификации выглядит следующим образом:

  • разработка документации;
  • внедрение системы менеджмента безопасности цепи поставок;
  • обучение персонала по работе с СМБ;
  • сертификационный аудит;
  • оформление сертификата.

Мы понимает, что нет одинакового бизнеса, что компании ставят перед собой разные задачи, имеют разные финансовые возможности, срочные обстоятельства, поэтому изучаем каждую заявку индивидуально и только после этого выбираем схему проведения сертификации. В любом случае, процедура сертификации в нашем центре состоит из нескольких стандартных этапов:

  1. Предварительная консультация, изучение профильным специалистом задач и возможностей.
  2. Подача заявки (можно онлайн).
  3. Обсуждение цены, сроков, подписание договора.
  4. Предоставление эксперту ранее оговоренного пакета документов.
  5. Аудит компании.
  6. Выдача сертификата.
  7. Плановый инспекционный контроль.

Все этапы строго регламентированы с целью подтверждения одинаковых стандартов проверки всех компаний. Если в ходе плановых проверок орган, выдавший сертификат выявляет несоответствие нормам, он вправе отозвать подтверждающий документ.

Какие документы потребуются

Получение сертификата, подтверждающего, что система менеджмента безопасности цепи поставок соответствует международным нормам, не сопровождается подготовкой большого количества документации. Поскольку сертификация имеет добровольный характер, а нормы стандарта – рекомендательные, компания для начала должна самостоятельно определить, с какими требованиями она согласно. Далее эти моменты внедряют на практике и делают запрос на проведение оценки экспертами Единого центра сертификации.

Перечень документов, которые требует наш орган по сертификации от заявителя:

  • заявка;
  • учредительные и регистрационные документы (устав, ЕДРПОУ, ИНН);
  • организационная структура;
  • приказ о назначении  директора;
  • при наличии – копии действующих лицензий, допусков СРО, разрешений, других сертификатов;
  • персональные данные двух-трех сотрудников компании, которые будут ответственны за проведение внутреннего аудита

Список необходимых документов может изменяться в зависимости от целей и задач сертификации. Точный список заявитель получит на этапе консультирования нашим экспертом.

Сроки и стоимость оформления сертификата

Стоимость оформления сертификата соответствия ДСТУ ISO 28000:2008  – от 10 000 гривен. Это ориентировочная цена, точная сумма определяется при согласовании всех условий договора. В стоимость включен плановый инспекционный контроль для подтверждения соответствия успешной реализации внедренной СМБ (две проверки на протяжении 3 лет действия сертификата).

Основные факторы, которые определяют стоимость услуги:

  • численность персонала;
  • вид деятельности компании;
  • место нахождения заказчика;
  • сложность поставленной задачи.

На сайте или по электронной почте можно заказать предварительный расчет стоимости, указав выше перечисленную информацию. На сайте вы можете оставить заявку на обратный звонок и через несколько минут получить ответы на все интересующие вопросы. Все вопросы и проблемы, которые возникают уже после подписания договора, решаются в рамках заранее согласованного бюджета, никаких дополнительных платежей и трудозатрат со стороны заказчика не предусмотрено.

Сроки оформления сертификата при необходимости внедрения системы менеджмента с нуля могут достигать 2-4 месяцев. Привлечения команды профильных специалистов позволяет нашему центру проводить параллельную работу над всеми этапами проекта одновременно. Такой подход позволяет значительно сократить время появления заказчика в реестре. Если на предприятии уже действует СМБ, аудит и выдача подтверждающего документа могут занять от 3 рабочих дней. Также предусмотрена срочная услуга, если сертификат требуется для участия в тендере.

Срок действия выданного документа – 3 года. По его истечении нужно проходить повторный аудит и получать новый сертификат. Не стоит доверять центрам, которые предлагают сделать документ по более низкой цене сроком действия 1 год.

 

Выгода от сотрудничества с нами

Украинский центр сертификации продукции оказывает всестороннюю помощь в получении ДСТУ ISO 28000:2008  (ISO 28001:2007). У нас есть необходимый опыт внедрения стандарта  за счет которого специалисты центра обеспечивают прохождение аудита и получения сертификата без дополнительных финансовых расходов и потери времени. Мы гарантируем клиентам существенный перечень выгод от сотрудничества:

  • грамотный подход на каждом этапе работы с гарантией выдачи сертификата ;
  • свои эксперты;
  • надежная защита бланков (инновационная заверенная голограмма);
  • оперативные сроки оформления – от 3 рабочих дней;
  • стоимость от 10 000 гривен;
  • работа по всей Украине.

Эффективная система защиты грузов – это гарантия надежности выполнения компанией своих обязательств. Внедрение и подтверждение эффективности системы безопасности поставок улучшает показатель деятельности предприятий, позволяют достигать новых целей и выходить на более высокий уровень развития.

Позвоните нам, и наши специалисты бесплатно Вас проконсультируют.

Или оставьте заявку сейчас – и мы направим Вам специальное предложение по сертификации ISO 9001, от которого Вы не сможете отказаться.

Для получения сертификата ISO 9001:2015 необходимо  заполнить ЗАЯВКУ  и отправить электронной почтой:

E-mail: info@ukrsepro.in.ua

Телефоны для связи:

+38 050 715 09 91

+38 067 375 09 59

+38 093 354 84 96